Организация физического воспитания

Создание условий для физического развития

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования созданы следующие условия:

  • ежедневно предоставляется детям возможность активно двигаться;
  • систематически обучаются воспитанники правилам безопасности;
  • создается доброжелательная атмосфера эмоционального принятия, способствующая проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
  • используются различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия.

Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Двигательная деятельность
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, участок учреждения.
  • Музыкальный центр;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • набор «Кузнечик»;
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели, карусели;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения всех групп, участок учреждения
  • Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
  • игры на ловкость
  • (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • фитболы;
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели, карусели
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Все пространство учреждения, участок учреждения
  • Развивающие игры;
  • художественная литература;
  • игры на ловкость;
  • дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • набор «Кузнечик»;
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка), качели
Яндекс.Метрика