Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Организация воспитательно-образовательного процесса обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику детского сада.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

 

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования

Режимные компоненты Виды деятельности Формы работы Форма организации
Утренний приём Общение
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Игровая
Поручение
Беседа
Дидактические игры
Подгрупповая
Индивидуальная
Организация питания Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство
Самообслуживание
Групповая
Индивидуальная
Организация прогулки Двигательная
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Коммуникация (общение)
Наблюдение
Игры с элементами спорта
Труд в природе
Свободное общение по теме
Игровые упражнения
Групповая
Индивидуальная
Подгрупповая
Организация сна Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Групповая
Подгрупповая
2-я половина дня Конструирование
Двигательная
Игровая
Коммуникация
Восприятие художественной литературы и фольклора
Театрализованные игры
Игровые ситуации
Аудирование
Использование в конструктивной деятельности разного материала
Подвижные дидактические игры
Групповая
Индивидуальная
Подгрупповая

При реализации Программы максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

При этом образовательная деятельность включает в себя:

  • собственно, образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей (не менее 3 часов в день);
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Отбор видов деятельности, определение их количества в режиме дня осуществляется с учётом колебания работоспособности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В утренние часы, когда ребёнок полон сил и энергии, предусматриваются наиболее энергозатратные виды деятельности, а по мере уставания педагог включает виды, не требующие от ребёнка особого напряжения. С учётом данной закономерности обеспечивается разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры.

 

Продолжительность НОД в соответствии с возрастом

2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
не более 10 мин не более 15 мин не более 20 мин не более 25 мин не более 30 мин

 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первую половину дня

2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
не более 20 мин не более 30 мин не более 40 мин не более 45 мин не более 1,5 ч

 

Циклограмма видов детской деятельности вне занятий МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования

Младший дошкольный возраст

  Утро Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 1. Подвижная игра
2. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
3. Индивидуальная работа по закреплению движений.
1. Наблюдения за растительным миром.
2. Обучение играм со снегом или песком.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Труд.
1. Чтение художественной литературы или показ диафильмов познавательного характера.
2. Индивидуальная работа по рисованию.
3. Дидактические игры и упражнения по воспитанию культуры поведения.
4. Сюжетно-ролевые игры.
1. Индивидуальная работа по развитию движений.
2. Повторение стихотворений.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
Вторник 1. Подвижная игра.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Обучение играм с настольным игровым строительным материалом.
4. Наблюдения в уголке природы.
1. Наблюдение за животным миром.
2. Хороводная или подвижная игра с подгруппой детей.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Трудовые поручения.
1. Дидактическая игра по формированию грамматически правильной речи.
2. Театрализованные игры.
3. Музыкально-дидактическая игра или индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.
4. Обучение играм с элементами спорта.
1. Наблюдение за транспортом.
2. Подвижная игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
Среда 1. Подвижная игра.
2. Инд. работа по формированию звуковой культуры речи.
3. Обучение дежурству.
4. Повторение стихотворений.
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Дидактическая игра по ознакомлению с природой.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Труд.
1. Работа по изучению правил дорожного движения.
2. Индивидуальная работа по
ФЭМП.
3. Работа по ремонту книг.
4. Сюжетно-ролевые игры.
1. Индивидуальная работа по развитию движений.
2. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
Четверг 1. Подвижная игра.
2. Обучение играм с транспортными игрушками.
3. Наблюдения в уголке природы за животными.
1. Наблюдение за транспортом, трудом взрослых.
2. Подвижная игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Обучение играм с песком или снегом.
5. Труд.
1. Индивидуальная работа по лепке и аппликации.
2. Развлечения.
3. Игры с крупным строительным материалом.
1. Дидактическая игра по формированию звукового произношения.
2. Наблюдение за изменениями в природе вечером.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
Пятница 1. Подвижная игра.
2. Повторение стихотворений.
3. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию.
4. Работа в уголке природы
1. Целевая прогулка.
2. Подвижная игра.
3. Разучивание новой сюжетно-ролевой игры.
4. Труд.
1. Дидактическая игра по ФЭМП.
2. Трудовые поручения.
3. Индивидуальная работа по ознакомлению с изобразительным искусством.
4. Настольно-печатные игры.
5. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
1. Спортивное соревнование.
2. Сюжетно-ролевая игра.

 

Старший дошкольный возраст

  Утро Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 1. Подвижная игра.
2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
1. Наблюдение за растительным миром.
2. Дидактическая игра природоведческог характера.
3. Сюжетно-ролевая игра с включением в нее воспитателя.
4. Подвижная игра.
5. Обучение играм с элементами спорта.
6. Коллективный труд.
1. Чтение познавательной литературы.
2. Индивидуальная работа по рисованию красками.
3. Этическая беседа.
4. Работа в уголке ручного труда.
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1. Индивидуальная работа по развитию движений.
2. Подвижная игра.
3. Дидактическая игра по обучению
рассказыванию.
4. Сюжетно-ролевая игра.
Вторник 1. Подвижная игра.
2. Работа в книжном уголке.
3. Дидактическая игра по формированию грамматически правильной речи.
1. Целевая прогулка.
2. Подвижная игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Труд.
1. Дидактическая игра по звуковой культуре речи.
2. Работа по правилам дорожного движения,
ОБЖ.
3. Игры с мелким игровым строительным материалом.
4. Театрализованные игры.
5. Настольно-печатные игры.
1. Подвижная игра.
2. Наблюдение за транспортом.
3. Игры-соревнования.
Среда 1. Подвижная игра.
2. Индивидуальная работа по развитию движений.
3. Работа в уголке природы.
1. Наблюдение за животным миром.
2. Коллективный труд.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Обучение спортивным упражнениям.
6. Игры со снегом или песком.
1. Просмотр познавательных диафильмов (1 раз в две недели).
2. Индивидуальная работа по рисованию (карандаш, пастель, сангина).
3. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.
4. Игры с крупным игровым строителем.
1. Подвижная игра.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Дидактическая игра о природе.
4. Наблюдение за неживой природой, долготой дня, одеждой людей.
Четверг 1. Подвижная игра.
2. Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи.
3. Работа с дежурными.
4. Работа в книжном уголке (инд.работа по обучению рассказыванию)
1. Целевая прогулка.
2. Труд.
3. Подвижная игра.
4. Сюжетно-ролевая игра с включением воспитателя.
1. Вечер досуга.
2. Повторение стихотворений.
3. Индивидуальная работа по лепке, аппликации, конструированию.
4. Дидактическая игра по ознакомлению с природой.
1. Индивидуальная работа по развитию движений.
2. Подвижная игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Наблюдение за общественной
жизнью.
5. Обучение играм с элементами спорта.
Пятница 1. Хороводная игра.
2. Дидактическая игра, связанная с устным описанием.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
4. Разучивание стихотворений.
1. Экскурсия (2 раза в месяц).
2. Наблюдение за общественной жизнью (2 раза в месяц).
3. Труд.
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Подвижная игра.
1. Коллективный труд.
2. Чтение художественной
литературы.
3. Обучение играм с элементами спорта.
1. Подвижная игра.
2. Спортивный досуг.
3. Дидактическая
игра по формированию
грамматически правильной речи.
Яндекс.Метрика