Создание условий для физического развития
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МАОУ «Средняя школа № 8» на уровне дошкольного общего образования созданы следующие условия:
- ежедневно предоставляется детям возможность активно двигаться;
- систематически обучаются воспитанники правилам безопасности;
- создается доброжелательная атмосфера эмоционального принятия, способствующая проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- используются различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.
В работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия.
Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения групп, участок учреждения. |
|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Физкультурный и музыкальный залы, игровые помещения всех групп, участок учреждения |
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Все пространство учреждения, участок учреждения |
|